Закончился первый этап образовательной программы «Секреты антихрупкости ремесла: как создать успешное будущее».
Обучение прошли 30 ремесленников, дизайнеров и представителей этнокультурных центров из Республики Карелия, Архангельской и Мурманской областей. Этот этап был важным и полезным для участников программы, её организаторов и кураторов.
В течение почти трёх месяцев участники данной образовательной программы получили возможность изучить культурные локальные коды, произвести самоанализ своих ремесленных работ, осмыслить слабые и сильные стороны своей деятельности. В процессе обучения состоялись важные, иногда болезненные дискуссии по поводу состояния ремесла в регионах.
В рамках выполнения домашних заданий, участники пытались разработать концептуальные основы своих будущих изделий, и в целом своего ремесленного бизнеса. Результаты всех домашних заданий легли в основу исследования проекта «Северный ремесленный кластер: культура бережного потребления от традиции к современности» (реализует Ассоциация «ЭХО»).
В результате первого этапа образовательной программы «Секреты антихрупкости ремесла» ремесленники, дизайнеры и представители этноцентров готовы к новым вызовам и перспективам. Они получили углублённые знания в своей профессиональной области и готовы применять их на практике, способствуя развитию своего региона и сохранению ремесленных традиций.
Второй этап образовательной программы, который стартует в августе, будет таким же содержательным и практико-ориентированным. В программе запланированы два основных блока по маркетингу и брендингу ремёсел. Участникам будет предоставлена возможность совместной работы над проектами и созданию новых связей в профессиональной среде.
Образовательная программа «Секреты антихрупкости ремесла: как создать успешное будущее» проходит в рамках межрегионального проекта «Северный ремесленный кластер: культура бережного потребления от традиции к современности» при поддержке Фонда президентских грантов.
На фото: пример выполненного домашнего задания «В генеративной модели „Кандинский 2.1“ создать одну иллюстрацию, соответствующую области вашего ремесла». Задание выполнено Анастасией Беляевой (участница из Мурманской обл.)