Апсайклинг рука об руку с ремесленниками
Karelian Stories

Кто-то из вас точно слышал про апсайклинг, но для других это слово может звучать вновинку. Однако мы припоминаем знакомый корень, думаем о ресайклинге и экоповестке: давайте вместе и по порядку разберёмся зачем, откуда, почему, а главное как это может менять нашу жизнь и модные стратегии во всём мире.

Ресайклинг и апсайклинг — в чём отличие?

Ресайклинг предполагает полный цикл переработки: так пластиковая тара опять превращается в гранулы, они становятся новым товаром и попадают на прилавки в преображённом виде. Но если мы подумаем «экологически», то неизбежно придём к мысли о том, что такой подход имеет ограничения, и переработать мы можем далеко не всё, а иногда это просто не нужно.

Апсайклинг — это креативная переработка материалов и вещей, дарящая им вторую жизнь. В отличие от ресайклинга, требующего серьёзных ресурсов, он позволяет переместить экопроизводство в любой дом.

Пример апсайклинга в домашнем текстиле, зработанном модельером-дизайнером Ладой Дымкиной. Фото: из архива Лады Дымкиной
Пример апсайклинга в домашнем текстиле, зработанном модельером-дизайнером Ладой Дымкиной. Фото: из архива Лады Дымкиной
/
Апсайклинг рука об руку с ремесленниками 02

Апсайклинг как тренд

«Какой апсайклинг?» — резонно скажете вы, подумав про перешитое платье бабушки. И будете правы конечно. Апсайклингу лет не меньше, чем нашей цивилизации, но ведь дело в трендах. В 2019-м году кембриджский словарь английского языка признал «апсайклинг» словом года, а «заново ожившие» вещи уже стали темами коллекций Balenciaga, Marni, Miu Miu, JW Anderson. И это лишь верхушка айсберга.

Апсайклинг как стиль и локальные бренды

Апсайклинг — слишком большое явление, чтобы утверждать, что у него есть фиксированные стилистические границы, но одно можно сказать точно — он порождает частные эстетики, которые не стесняются, а подчёркивают свою приверженность этому тренду. Лоскутность, яркость, коллаж разных фактур и принтов, швы и стыки напоказ — всё это можно найти у локальных дизайнеров, которые готовы доказывать, что экологичное может быть модным. Не в последнюю очередь потому, что, видя все эти нарочные «несовершенства», покупатели чувствуют: «данная вещь существует в единственном экземпляре, она была сделана вручную».

Может вам всё ещё кажется, что это не модно? Тогда представьте Райана Рейнольдса, Гарри Стайлза и братьев Джонас в рубашках из старых скатертей. Не получилось? Знайте — все они закупаются в нью-йоркском шоуруме Bode, где продаётся одежда из винтажных тканей, а написать про этот магазин успели Vogue, GQ и New York Times.

01 мая 2024
Категория: Karelian Stories